Позвонить
Поделиться

IV Всероссийский форум промышленных инноваций

25-26 июля 2023 г. | ЛенПолиграфМаш Санкт-Петербург
С 25 по 26 июля 2023 г. в Санкт-Петербурге прошел IV Всероссийский форум «Промышленные инновации».

Форум провела Ассоциация «Индустриальные инновации».
Основными темами Форума были:
  • Ключевые тренды в промышленности 2023−2025 г. г. и сценарии развития будущего;
  • Промышленные экосистемы инноваций, кооперация между участниками рынка, развитие взаимодействия с научными центрами, вузами, инфраструктурой поддержки инноваций и стартапами;
  • Международный трансфер технологических инноваций;
  • Кадры для инноваций: образование, развитие;
  • Внутреннее предпринимательство и R&D в корпорациях.
В форуме приняли участие более 30 спикеров и 150 представителей крупнейших компаний России
С темой «Механизмы получения доступа к мировым инновационным решениям» выступила Валентина Иващенко, руководитель отдела патентной аналитики в Кубит Практик.
Валентина рассказала о технологическом скаутинге и его потенциале в поиске инноваций. Она подчеркнула, что технологический скаутинг основан на изучении патентов, зарегистрированных по всему миру, что позволяет компаниям получать доступ к инновациям задолго до их появления на рынке.
Эксперт объяснила значимость технологического скаутинга для целей предиктивного маркетинга.
Она выделила 4 аспекта в маркетинге, при которых технологический скаутинг имеет наибольшую эффективность.
При оценке:
  • Перспективности идеи проекта;
  • Правовых рисков;
  • Перспективной стоимости проекта как нематериального актива;
  • Конкурентных и перегретых рынков.
Одним из главных преимуществ технологического скаутинга для маркетинга является возможность поиска преимуществ и новых свойств продукта, а также изучение технических преимуществ конкурентов. Это позволяет компаниям избежать дублирования технологий, одномоментного выхода на схожие рынки и патентных споров.
Технологический скаутинг применяется и в менеджменте как поддержка при принятии решений о стратегическом развитии компании.
Для целей:
  • Расширения продуктового портфеля;
  • Создания и развития нового направления бизнеса;
  • Планирования вывода продукта на рынок;
  • Инвестирования в перспективные технологии.
Также, скаутинг оценивает текущее состояние техники и инновационную активность конкурентов, определяет тренды рынка для развития компании.
В заключение, Валентина подчеркнула, что технологический скаутинг позволяет компаниям стать лидерами и первопроходцами в своей отрасли, определяя нишу, в которой они будут успешными в ближайшие 5 лет.
Валентина Иващенко
Руководитель отдела патентной аналитики