Позвонить
Поделиться
На конференции обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются предприятия молочной отрасли и варианты решения этих проблем.
Одной из проблем производителей продовольственных товаров считаются судебные разбирательства по вопросам интеллектуальной собственности (ИС) и контрафакта.
Вместе со специалистами по управлению, маркетологами, PR-менеджерами, дизайнерами и юристами ИС обсудили, как правильно подойти к разработке бренд-стратегии продукта, не нарушив прав чужой интеллектуальной собственности и при этом сохранив свои.
Свое виденье актуальной проблемы в рамках секции «Эффективные инструменты маркетинга и брендирования в молочной отрасли» представила Валентина Иващенко, руководитель отдела патентной аналитики в ООО «Кубит Практик».
Валентина Иващенко:
Я часто сталкиваюсь с проблемой «запоздалого реагирования». Такое происходит, например, когда на компанию подают в суд за копирование упаковки или за нарушение чужих прав на товарных знак и внешний вид товара. Им остается только звать юристов и пытаться минимизировать потери. Эту проблему можно решить грамотным планированием: подключать специалистов по ИС еще на этапе идеи создания продукта.
Может показаться странным звать юриста, когда самих объектов еще нет, но это позволит минимизировать риски и закрепить за компанией неоспоримое право собственности.
Итак. Как с первого раза подготовить средства индивидуализации, эффективные с точки зрения маркетинга и безопасные с точки зрения юридических рисков?
Своим клиентам мы предлагаем решение — патентная аналитика.
В первую очередь мы подготавливаем данные о схожих патентах, товарных знаках и о портфелях ИС ключевых игроков рынка.
Проверяем не только товарный знак и промышленный образец, но и маркетинговые материалы, которые часто формируют производные от торговых марок и обозначений.
Затем мы анализируем данные и определяем список объектов ИС для регистрации.
Заказчик получает на руки план действий, которые необходимо предпринять в рамках маркетинговой стратегии для охраны как самого продукта, так и всех маркетинговых материалов, сопровождающих его.
Интеграция работы патентного аналитика, в дорожные карты для топ-менеджмента или отдела маркетинга – новый тренд бизнес-консалтинга в области интеллектуальной собственности.
Аспекты, связанные с интеллектуальной собственностью, которые могут возникнуть при разработке и реализации маркетинговой стратегии можно увидеть в нашем чек-листе.
22 июня 2022 г. | г. Санкт-Петербург | Crowne Plaza St. Petersburg Airport
Российская конференция
«Модернизация молочной отрасли»
Валентина Иващенко
Руководитель отдела патентной аналитик